Кровь для организма вашей техники. Индустриальные масла.

Развитие машиностроения и техники, использующейся в особо суровых условиях, высокой точности и автоматизации потребовало производить специальные индустриальные масла для продления и улучшения работы наиболее сложных и разнообразных механизмов. Современные компании по переработке нефти способны произвести для покупателя абсолютно разные и с самыми интересными решениями смазки для такого широкого ассортимента современных механизмов, кроме прочего, максимально продлевающие работу. Они могут быть со всевозможными эффектами: противоокислительным, протекторным, деэмульгирующим и многими другими. Особенно эффективны легированные масла, так как в них добавляют специальные присадки. Подобные присадки могут увеличить срок службы машины в 2-4 раза по сравнению с обычными маслами. Подразделяются по своему прямому назначению на моторные, гидравлические, трансмиссионные, турбинные и другие. В некоторых случаях приходится использовать продукты химического происхождения, получаемых из кремнийорганических, фосфоросодержащих, серо- и фторосодержащих соединений.

Для того, чтобы выбрать, какое же вам нужно масло, надо немного разобраться в их предназначениях и местах использования. Масла разделяют на три простых группы: легкие, средние и тяжелые. Легкие индустриальные масла принято заливать в системы с легкой нагрузкой, не требующей специального обслуживания. В этой группе состоят масла Л - велосит и Т - вазелиновое, использующихся во всевозможных крутильных и прядильных механизмах. Вязкость такого масла при 50 градусах будет не больше 10 сст. Существуют и другие «легкие» масла, но они имеют более узкую специфику. Средней тяжести масло используют в более суровых системах, нежели легкие, и это вполне обоснованно, ведь их заливают в подшипники электродвигателей и гидросистемы станков, требующих приличной скорости кручения. В эту группу входят машинные масла, масла для веретен и сепараторов. Все средние масла имеют вязкость при 50 градусах - 10-50 сст. Существуют и индустриальные масла, использующиеся в особо тяжелых условиях, где скорости отдана меньшая роль, нежели давлению на деталь. Их можно увидеть в зубчатых передачах, червячных передачах, кузнечно-прессовом оборудовании. Вязкость этих масел при достаточно большой температуре, равной 100 градусам, будет составлять от 10 до 30 сст. Кроме представленных видов еще существуют масла для смазывания измерительных приборов, часовые масла, турбинные, рефрижераторные, гидравлические. Их нельзя отнести к основным группам, так как они используются в особых температурных, химических и коррозийных условиях. Чтобы понять, какое масло для чего используется, завод-изготовитель присваивает ему особые маркировки. В названии первая буква, а это буква «И», говорит нам, что это масло - индустриальное. Следующая группа знаков (буквы) говорит нам о принадлежности масла к группе по его назначению. Одна прописная буква, представляющая собой третью группу, является обозначением эксплуатационных свойств. И последняя группа, выражающаяся в цифрах - класс вязкости. Например, масло И-ЛН-А-59 - это не что иное, как масло индустриальное, применяющееся в легконагруженных системах направляющего скольжения нефтяного происхождения без присадок, имеющее 59 класс кинематической вязкости. Однако, перед тем, как купить, по вашему мнению, подходящее масло, всегда читайте инструкцию по применению вашего устройства и используйте только качественные фирменные масла, рекомендованные заводом-изготовителем. Быть может, это будет не оправданная трата ваших средств, а следовательно, и пагубно влияющая на ваш бизнес.